Тест по модулю

1 Все ли компании сталкиваются с феноменом «устаревания» стратегии?
    да, это объективный рыночный процесс
    только компании рынка услуг
    только компании, задействованные в промышленном комплексе
    «устаревание» стратегии проявляется крайне редко и в немногих компаниях
2 Каковы три основных параметра, по которым мы судим об «устаревании» стратегии?
    сокращение доли рынка, падение чистой прибыли, увольнение ключевых сотрудников
    разрыв роста, «перелет» инноваций, стратегические «прорывы» конкурентов
    изменение структуры производства и издержек
    конфликты в топ-менеджменте, отказ от стратегических прогнозов, разрыв спроса и предложения
3 Что MECE рекомендует предпринять при выявлении малозначимых аспектов проблемы?
    отбросить их
    поместить в рубрику «Другие пункты»
    сгруппировать с более весомыми аспектами
    выделить для каждого отдельный пункт в списке
4 Альтернативные стратегии могут формулироваться
    руководителем компании
    специалистами и приглашёнными консультантами
    согласовано сотрудниками компании
    все ответы верны
5 При каком подходе к стратегическому планированию привлекаются консультанты из специализированных компаний?
    интуитивный
    формализованный
    адаптивный
    консультанты не привлекаются вообще, руководитель лучше разбирается в делах компании, чем посторонние люди
6 На каком методе анализа основывается деление стратегических альтернатив на следующие группы: стратегии использования возможностей, стратегии устранения угроз, стратегии сохранения, укрепления и использования сильных сторон, стратегии ликвидации слабых сторон
    PEST-анализ
    анализ возможностей компании
    матрица BCG
    SWOT-анализ
7 Какой тип стратеги направлен на быстрый рост компании с постоянным повышением плановых показателей?
    стратегия роста
    стратегия ограниченного роста
    стратегия сокращения
    комбинированная стратегия
8 Рассматривается ли культура компании как фактор, влияющий на стратегию?
    да
    нет
    только у развитых и успешных компаний есть своя культура
    понятие культура не применимо в сфере бизнеса
9 Легко ли менеджменту осознать, что стратегия компании «устарела»?
    нет, поскольку конкретное подтверждение «устаревания» стратегии найти очень сложно
    да, такой «поворот событий» всегда очевиден
    стратегии не устаревают, устаревают только бизнес-модели
    стратегии устаревают со строгой периодичностью, поэтому предсказать необходимость создания новой стратегии сравнительно легко
10 Какие факторы нужно учитывать для правильного определения бизнеса?
    потребность покупателя, группы покупателей, технологический цикл производства
    финансовый, социальный и технологический ресурс компании
    PR и GR компании
    тенденции развития главных отраслей в структуре экономики страны
11 Альтернативные стратегии – это ...
    стратегии, ведущие к одной цели разными путями
    стратегии, ведущие к разным целям одним путём
    стратегии, ведущие к разным целям разными путями
    варианты стратегии, отсеянные в процессе выбора основной стратеги компании
12 Какая стратегия относится к самым конкретным стратегическим инициативам и определяет управление ключевыми звеньями компании?
    деловая стратегия
    корпоративная стратегия
    функциональная стратегия
    операционная стратегия
13 Что является критерием успеха деловой стратегии?
    если достигается ощутимое и стабильное конкурентное преимущество
    если у компании высокий доход
    если компании удалось снизить издержки
    если компании удалось увеличить производительность
14 Балльная оценка стратегии по различным критериям может проводиться
    консультантами
    руководителями
    рядовыми сотрудниками фирмы
    все ответы верны
15 Как соотносятся альтернативные стратегии и основные типы стратегий?
    в рамках одной альтернативной стратегии может быть несколько типовых
    это одно и то же
    они никак не связаны между собой
    в рамках одной типовой стратегии может быть несколько альтернативных
16 Стратегия дифференциации по Портеру в первую очередь предполагает
    специализацию компании на сферу услуг
    стремление компании занять узкую нишу на рынке
    намерение компании «идти в ногу со временем»
    обязательное сертифицирование продукции
17 Какая стратегия относится к плану управления текущей и основной деятельностью подразделения компании?
    деловая стратегия
    корпоративная стратегия
    функциональная стратегия
    операционная стратегия
18 Какая из целей сформулирована правильно?
    повысить долю рынка в ближайшие несколько лет
    добиться всемирного признания и стать мировым монополистом в своей отрасли
    повысить рентабельность на 2,5 % в 2007 году
    эмпирическим путём установить корреляционную связь между продажами жидкости, состоящей на 40% из С2Н5ОН и на 60% из Н2О, и напитком из хмеля, солода и H2O, выявить количество реализации первой жидкости для достижения максимального уровня продаж второй
19 Наиболее эффективно способна развиваться компания ...
    не имеющая стратегии и отрицающая технологии вообще
    внедряющая новые технологии
    внедряющая подешевевшие технологии
    использующая неизменные технологии времён возникновения компании
20 Иерархия целей в идеальном варианте выглядит следующим образом:
    цели компании, цели подразделений, цели отделов
    цели компании, цели подразделений, цели отделов, цели сотрудников
    цели руководителей, цели отделов
    существуют только цели высшего руководства
21 Какой подход подразумевает наиболее структурированную и глубокую модель разработки стратегии?
    интуитивный
    адаптивный
    формализованный
    астрологический
22 Стратегия ограниченного роста основывается:
    на поэтапном снижении показателей по сравнению с предыдущими годами
    наличии ресурсных ограничений, препятствующих развитию
    установлении цели путем корректирования текущих показателей с учётом инфляции
    росте одних показателей деятельности компании при неизменности других
23 В чём заключается адаптивный подход к формированию стратегии?
    разработка неизменной стратегии на базе стратегического анализа с применением научных методов
    формирование стратегии на основе анализа с применением научных методов и корректировка её по мере необходимости
    решение проблем по мере их возникновения, корректировка деятельности компании под воздействием внешних импульсов
    использование при формировании стратегии адептов различных учений для просветления и приближения образа компании к Высшему идеалу
24 Наиболее удобным и точным способом выбора стратегии является:
    составление рейтингов
    голосование
    случайный выбор
    все ответы верны
25 Основой формализованного подхода к разработке стратегии является:
    научно-обоснованный инструментарий для формирования будущего компании
    быстрая реакция на внешний импульс
    интуиция руководителя
    совокупность законодательных актов и нормативов
26 Какова логика формализованной разработки стратегии?
    стратегический анализ, определение целей, разработка стратегических альтернатив, выбор оптимальной стратегии, окончательное формулирование стратегии
    импульс извне, анализ проблемы, решение проблемы
    идея руководителя, определение целей, обсуждение возможности разработки стратегии, поиск ответственного, формальное написание стратегии на бумаге, помещение стратегии в дальний ящик стола, гордость руководителя за сам факт наличия у компании стратегии
    стратегический анализ, формирование двух альтернативных стратегий, выбор стратегии
27 C какой целью применяют принцип MECE?
    отличить финансовые показатели от стратегических
    выявить скрытые тенденции рынка
    составить структурированный перечень аспектов проблемы, целей или задач
    формализовать миссию и видение
28 На каких мерах концентрируется деловая стратегия?
    направленных на выработку конкурентных преимуществ
    на защиту слабых мест компании
    на управление текущей и основной деятельностью компании
    нет правильного ответа
29 Затраты на реализацию выбранной стратегии должны быть:
    максимальными
    минимальными
    оптимальными по соотношению «затраты - результат»
    если разработка стратегии влечёт за собой какие либо затраты, от разработки стратегии лучше отказаться
30 Миссия – это ...
    элемент корпоративной культуры компании
    краткая формулировка роли компании на рынке
    квинтэссенция смысла существования компании
    все ответы верны
31 Реакцией на конфликт может быть:
    саботаж
    безразличие
    непонимание
    все ответы верны
32 Какие критерии являются наиболее значимыми для выбора стратегии?
    риск, время, затратность, инновационность, конфликтность
    время и затратность
    только риск
    только затратность
33 Должна ли формулировка миссии быть «яркой»?
    это должен быть длинный и заумный текст
    обязательно, так как миссия заявляет позицию компании на рынке
    она не должна привлекать внимания, это излишне
    безразлично, как сформулирована миссия, это простая формальность
34 Качественный анализ портфеля альтернатив нужен:
    для выбора оптимальной стратегии
    для оценки портфеля альтернатив и принятия решения о дальнейшей работе с ним или о доработке портфеля
    для определения качества альтернатив
    для определения количества альтернатив
35 Какой подтип стратегии роста реализуется за счёт внешних ресурсов?
    диверсификационный рост
    интенсивный рост
    интегративный рост
    верны все ответы
36 Набор критериев, по которым выбирается стратегия:
    состоит из 2 критериев
    состоит из 5 критериев
    состоит из 152 критериев
    не фиксирован
37 Оказывает ли на стратегию влияние особенностей личности менеджера?
    да, и достаточно сильно
    нет
    у менеджеров нет особенностей личности
    менеджеров нет
38 Какова мировая тенденция в сфере взаимоотношения бизнеса и общества?
    давление на бизнес со стороны общества, требующего считаться с социальными нормами
    критика общества бизнесом, требующим считаться с нормами рыночных отношений
    бизнес категорически против общества
    общество самыми радикальными способами борется с бизнесом
39 Рейтинг стратегии определяется как
    сумма баллов по каждому критерию
    сумма весов каждого критерия
    сумма произведений баллов и весов по каждому критерию
    произведение суммы баллов и суммы весов
40 Как соотносятся цели и миссия?
    цели формулируются после миссии и в соответствии с ней
    миссия – это конкретизация цели
    миссия – первая, качественная часть цели, которая дополняется количественной
    миссия и цели не связаны между собой