Тест по модулю

1 Двумерная модель поведения в конфликтных ситуациях по Раблу и Томасу (1976) и Уэттену и Камерону (1984) содержит такие элементы, как (вычеркните лишнее):
    Принуждение
    Сотрудничество
    Управление
    Соглашательство
2 Выберите вариант ответа, в котором указана правильная последовательность этапов планирования:
    Какие ресурсы необходимы для достижения цели – чего мы хотим достичь – каков наилучший путь к цели – что необходимо сделать для достижения цели – выполнимо ли намеченное – кто, что и когда должен делать – какова очередность необходимых действий
    Чего мы хотим достичь – выполнимо ли намеченное – каков наилучший путь к цели – что необходимо сделать для достижения цели – какова очередность необходимых действий – кто, что и когда должен делать
    Чего мы хотим достичь – каков наилучший путь к цели – что необходимо сделать для достижения цели – какова очередность необходимых действий – какие ресурсы необходимы для достижения цели – выполнимо ли намеченное – кто, что и когда должен делать
    Каков наилучший путь к цели – что необходимо сделать для достижения цели – какова очередность необходимых действий – какие ресурсы необходимы для достижения цели – выполнимо ли намеченное – кто, что и когда должен делать
3 Какое из определений не относится к активному слушанью?
    Заинтересованное слушание, при котором главным является не сбор информации, а сближение с собеседником. Важно показать интерес к тому, что он говорит. Внимание при этом фокусируется на личности, а не на фактах
    Поощряющее слушание, цель которого поощрить собеседника высказать, что он думает или чувствует. Роль слушателя состоит в том, чтобы показать говорящему, что вы понимаете его
    Контролирующее слушание, когда необходимо анализировать сказанное и внимательно слушать собеседника. Сопоставление слов и неречевых сигналов с целью проверки, не противоречат ли они друг другу
    Фиксирующее слушание, к которому следует прибегать, когда прежде всего интересуют факты. Хотя вам и не нужно при этом завязывать взаимоотношения или предоставлять обратную связь, слушание должно оставаться активным
4 Выберите вариант ответа, в котором наиболее полно отражены особенности «синдрома играющего тренера»:
    «Синдром играющего тренера» – способность менеджера доказать свое право на лидерство, показав подчиненным, что способен справиться с любым из поручаемых им заданий лучше любого из них
    «Синдром играющего тренера» – способность менеджера справиться с любой из функций подчиненного ему специалиста в случае нехватки людей или времени
    «Синдром играющего тренера» заключается в том, что менеджеры неохотно отказываются от функций специалистов-исполнителей, с которыми они успешно справлялись раньше и которые приносили им удовлетворение
    «Синдром играющего тренера» – один из основополагающих принципов развития подчиненных, позволяющий наиболее эффективно обучать без отрыва от рабочего процесса
5 Какое утверждение, относящееся к пирамиде целей, неверно?
    Пирамида целей – диаграмма, показывающая взаимосвязь целей и действий на различных уровнях управления в крупных организациях с несколькими уровнями управления
    Пирамида целей включает в себя видение, миссию, ценности, цели и задачи организации
    Пирамида демонстрирует ранжирование индивидуальных целей сотрудников в зависимости от совпадения с миссией организации, в которой они работают
    В крупных организациях с несколькими уровнями управления менеджеры каждого уровня ответственны за информирование о своих целях, стратегии и планах действий менеджеров
6 К классификации проблем по степени сложности не относится:
    трудность
    «трясина»
    простые проблемы
    затруднения
7 Какое из перечисленных высказываний соответствует термину «цель»?
    «К 9.00 в понедельник график дежурств на январь должен быть у меня на столе»
    «Мы работаем над уменьшением сроков пребывания прооперированных пациентов в стационаре»
    «Мы трудимся не покладая рук для спасения жизни и здоровья наших пациентов»
    «Состояние обеспечения населения препаратами льготного отпуска не выдерживает никакой критики»
8 После проведенного собеседования наиболее важно ответить на вопросы:
    Сможет ли кандидат выполнить эту работу?
Будет ли кандидат выполнять эту работу?
Убедительны ли его рекомендации?
    Впишется ли кандидат в коллектив?
Обладает ли он достаточным образованием и опытом?
Соответствует ли он требованиям к интеллектуальным и психоэмоциональным способностям?
    Что побуждает кандидата сменить работу?
Устраивает ли его условия труда и заработная плата?
Впишется ли кандидат в коллектив?
    Будет ли кандидат выполнять эту работу?
Сможет ли кандидат выполнить эту работу?
Впишется ли кандидат в коллектив?
9 Согласно критериям SMART цель должна быть:
    Конкретной, обеспеченной ресурсами, достижимой, управляемой, одобренной руководством
    Достижимой, определенной по времени, обеспеченной ресурсами, управляемой, конкретной
    Определенной по времени, измеримой, достижимой, уместной, конкретной
    Конкретной, определенной по времени, разделяемой коллективом, достижимой, управляемой
    Гуманной, обеспеченной ресурсами, достижимой, управляемой, конкретной
10 Какое из приведенных утверждений не относится к одновременному контролю?
    Основное преимущество одновременного контроля заключается в высокой скорости обратной связи
    Одновременный контроль осуществляется непосредственно во время контролируемого процесса
    Корректирующие действия во время одновременного контроля могут быть предприняты почти немедленно
    Ценность этого типа контроля заключается в том, что он позволяет проверить работоспособность посредством эксперимента ограниченного масштаба, не нарушая деятельности всей организации
11 Отметьте неверное утверждение относительно делегирования полномочий:
    Делегирование означает поручение подчиненному сделать что-либо с предоставлением необходимых властных полномочий и ресурсов, включая время, ответственность за результат делегированного задания остается за подчиненным
    У опытных менеджеров нежелание делегировать полномочия может объясняться тем, что у них возникает опасение, что подчиненные будут выполнять делегированные задания не так, как выполняют их сами менеджеры
    При делегировании полномочий менеджеру необходимо определить метод измерения результатов и предоставить подчиненному обратную связь о том, насколько хорошо тот выполняет порученное задание
    Эффективное использование времени предполагает делегирование менеджером части своей работы, включая принятие решений своим подчиненным
12 Укажите основные теории мотивации:
    Теория ожидания, теория человеческих потребностей по Маслоу, двухфакторная теория Герцберга, теория ERG – Альдерфера
    Теория человеческих потребностей по Маслоу, теория ожидания, теория EЕЕ – Альдерфера, иерархия человеческих потребностей
    Теория ожидания, теория человеческих потребностей по Герцбергу, двухфакторная теория Маслоу, теория GER – Альфера
    Теория ожидания, теория вознаграждения и наказания, двухфакторная теория Маслоу, теория ERG – Альдерфера
    Теория человеческих потребностей по Маслоу, двухфакторная теория Герцберга, теория КEG – Альфедерра, теория ожидания
13 К основным элементам контроля не относится:
    Установление норм и критериев
    Система мер наказаний персонала
    Измерение и сравнение фактических показателей деятельности
    Принятие корректирующих мер
14 Отличие теории потребностей Альдерфера от теории Маслоу заключается в том, что:
    Предполагает, что человек при невозможности удовлетворить высшие потребности игнорирует значение для него низших потребностей
    Допускается одновременное влияние потребностей всех уровней на человеческое поведение
    Утверждает, что доминирующие потребности индивидуума могут существенно изменяться со временем
15 Выберите вариант ответа, в котором указана правильная последовательность стадий переходного периода по модели Адамса:
    Интернализация, депрессия, принятие реальности, отрицание, экспериментирование, осмысление, иммобилизация
    Иммобилизация, депрессия, экспериментирование, принятие реальности, осмысление, отрицание, интернализация
    Иммобилизация, отрицание, депрессия, принятие реальности, экспериментирование, осмысление, интернализация
    Интернализация, иммобилизация, осмысление, отрицание, депрессия, принятие реальности, экспериментирование
16 Альтернативным методом отбора кандидатов не является:
    Предварительное знакомство и визиты
    Испытание фуршетом
    Решение ситуационных задач
    Презентации
    Отборочное собеседование
    Решение ситуационных задач
    Привлечение кандидатов к групповой работе
    Тестирования
    Психологическое тестирование
17 Какая из приведенных ниже характеристик не относится к открытому климату общения?
    Предписание норм поведения: от людей требуют подчинения определенным нормам поведения, люди вынуждены изменять свои наклонности и манеры, не соответствующие этим нормам
    Открытость и честность: в основе критики лежит желание помочь исправить положение
    Прощение: до определенных пределов признается неизбежность ошибок и неверных суждений, принимаются меры, ожидая снижения вероятности повторения ошибок в будущем
    Содержательность: высказывания содержат факты, не мнения и оценки
    Обратная связь: обязательное предоставление обратной связи
18 По теории Маслоу к уровням человеческих потребностей относится все, кроме:
    Физиологических потребностей
    Потребности в уважении и признании
    Потребности безопасности
    Социальных потребностей
    Потребности в самоуважении
    Потребности в самоактуализации
19 Назовите ошибочное определение:
    Связующее звено – обеспечивает и поддерживает горизонтальные связи и взаимодействия, необходимые для эффективной работы
    Представитель – передает информацию за пределы организации или подразделения в целях обеспечения эффективного взаимодействия с внешним окружением
    Распространитель – обеспечивает информационные потоки внутри организации или подразделения
    Ведущий переговоры – собирает и оценивает необходимую информацию о том, что происходит в организации и за ее пределами
20 Укажите верную последовательность человеческих потребностей согласно иерархии, предложенной Маслоу:
    Потребности в самоактуализации, физиологические потребности, потребности безопасности, потребности в уважении и признании, социальные потребности
    Физические потребности, потребности безопасности, социальные потребности, потребности в принадлежности к группе, потребности в самоактуализации
    Физиологические потребности, потребности безопасности, социальные потребности, потребности в уважении и признании, потребности в самоактуализации
    Потребности безопасности, физиологические потребности, потребности в уважении и признании, потребности в самоактуализации, социальные потребности
    Физиологические потребности, потребности безопасности, специальные потребности, потребности в призвании, потребности в самоактуализации
21 Укажите правильную последовательность этапов в рациональной модели принятия решений:
    Ощущение наличия проблемы – постановка целей – генерация возможных решений – оценка каждого возможного решения – выбор наилучшего варианта
    Постановка целей – ощущение наличия проблемы – анализ проблемы – оценка каждого возможного решения – генерация возможных решений – выбор наилучшего варианта
    Анализ проблемы – постановка целей – генерация возможных решений – проектирование – оценка каждого возможного решения – выбор наилучшего варианта
    Ощущение наличия проблемы – анализ проблемы – постановка целей – оценка каждого возможного решения – выбор наилучшего варианта – утверждение плана
    Ощущение наличия проблемы – анализ проблемы – постановка целей – генерация возможных решений – оценка каждого возможного решения – выбор наилучшего варианта
22 Какое утверждение соответствует понятию ситуационного контроля?
    При данном подходе нормы устанавливаются в виде чисел
    При этом типе контроля легко просматривается последовательность этапов
    Нормы устанавливаются преимущественно для качественных показателей
    Контроль основывается исключительно на здравом смысле, опыте и интуиции
23 Понятие «управленческая результативность» описывает определение:
    Управленческая результативность – система обучения и развития персонала с целью увеличения эффективности работы
    Управленческая результативность – степень соответствия требований организации и требований менеджера к самому себе
    Управленческая результативность – степень, в которой менеджер достигает намеченных целей
    Управленческая результативность – ресурсы, которыми располагает менеджер для решения поставленной задачи (люди, финансы, информация)
24 Наиболее точно численность команды в настоящем и будущем определяет сочетание факторов:
    Характер работы, гигиенические факторы, профессиональные и прочие стандарты, экономическое развитие региона, область контроля со стороны администраторов и менеджеров, бюджетные ограничения, график дежурств
    Уровень потребностей персонала по Маслоу, объем работы, требования и ограничения организации, режим работы в течение суток, область контроля со стороны администраторов и менеджеров, бюджетные ограничения
    Объем работы, профессиональные и прочие стандарты, режим работы в течение суток, характер работы, область контроля со стороны администраторов и менеджеров, бюджетные ограничения
    Характер работы, штатное расписание, профессиональные и прочие стандарты, требования профсоюза, конкурентное окружение, бюджетные ограничения
25 Какие из перечисленных последовательностей верно отражают очередность стадий общения согласно модели обмена информацией?
    Идея, понимание, адаптация, передача, получение, декодирование
    Передача, кодирование, идея, декодирование, понимание и получение
    Идея, кодирование, передача, получение, обратная связь, декодирование, понимание
    Идея, трансляция, шумы, передача, получение и понимание
    Идея, декодирование, передача, получение, кодирование и понимание
    Понимание, идея, кодирование, передача, получение, обратная связь
26 Выберите верное утверждение относительно «рационального подхода к принятию решения»:
    Рациональный подход к принятию решений – это основная модель процесса решения проблемы состоящая из трех последовательных этапов: обдумывание, проектирование, выбор
    Рациональный подход к принятию решений – процесс принятия решения систематизированным образом в результате последовательного прохождения семи этапов
    Рациональный подход к принятию решений основан на исключении вариантов, которые не приведут к поставленным целям, если ваши прогнозы будущего окажутся неверными. Выберите вариант, который остается наилучшим в изменяющихся обстоятельствах
    Рациональный подход к принятию решений представляет собой систематизированную последовательность шагов, призванных обеспечить учет всех важных факторов и взвешенную оценку
27 Согласно Альбрехту и Бошеру любое сообщение содержит:
    Факты, чувства, ценности, мнения
    Информацию, эмоции, приоритеты
    Канал связи, способ кодирования, обратную связь
    Нормы, факты, потребности, приоритеты
28 Выявите неверное утверждение:
    Анализ содержания работ подразумевает выяснение функций и обязанностей работника
    Составление должностной инструкции означает описание работы и определение задачи и области ответственности
    Составление персональной спецификации – это описание, какими знаниями, навыками, опытом, личностными качествами и физическим здоровьем должен обладать сотрудник
    Область контроля со стороны менеджеров представляет собой перечень норм и требований, за нарушение которых могут быть приняты административные меры
29 В понятие «СТЭП-факторы» входят факторы:
    Санитарное состояние, электрификация, телефонизация, политическая стабильность
    Экономические, политические, социальные, технологические
    Конкуренция, потребители, спрос, товар
    Социальные, политические, этнографические, технологические
30 Выберите описание ситуации, наиболее верно иллюстрирующее «соотношение Паретто»:
    При доказанной эффективности препарата, составляющей 80%, обязательно найдутся 20% пациентов, которые откажутся от его приема по тем или иным причинам
    Приблизительно 80% обращений за помощью к участковому терапевту исходит от 20% жителей данного участка, остальные 80% жителей обращаются значительно реже, и составляют лишь 20% нагрузки врача
    Эта теория доказывает, что 60% продаж лечебной косметики приходится на 40% женского населения, соответственно на остальные 60% потенциальных потребителей приходятся лишь 40% продаж
31 Какое из приведенных утверждений ошибочно характеризует метод мозгового штурма?
    Мозговой штурм включает в себя четыре этапа: определение проблемы, переопределение проблемы, генерацию идей и оценку идей
    Откладывание вынесения суждений до тех пор, пока не будет высказано достаточно много идей
    Мозговой штурм обычно проводится группой, тем не менее, его можно эффективно использовать в одиночку
    Так называется метод инициации творческого мышления, изобретенный полвека назад американским специалистом по рекламе Алексом Осборном
    Этот термин, придуман Эдвардом де Боно (Edward de Bono, 1982), означает мышление в неожиданных направлениях, инициированное неосознанными ассоциациями
32 В случае высокой срочности принятия решения можно воспользоваться следующими подходами к принятию решения, кроме:
    Упрощенного рационального подхода
    Аналитического подхода
    Интуитивного подхода
    Метода исключения
    Метода варьирования обстоятельств
33 Какое из перечисленных ниже определений стадий переходного периода неверно?
    Отрицание – это стадия, когда человек пытается преуменьшить значение происходящих изменений, представить изменения тривиальными или просто отрицает сам факт изменений, впадая в своеобразную эйфорию
    Интернализации – это стадия, когда человек ошеломлен и чувствует себя неспособным понять происходящее, планировать и действовать рационально, испытывает чувство беспомощности
    Экспериментирование – стадия, на которой человек начинает активно приспосабливаться к новой ситуации, пробовать новые линии поведения, новые стили жизни и новые приемы решения жизненных проблем
    Концептуализация – это стадия размышлений о произошедших изменениях, для этой стадии характерно некоторое отстранение от реальности
34 К типам контроля в зависимости от времени его осуществления не относится:
    Одновременный контроль
    Упреждающий контроль
    Постоянный контроль
    Запаздывающий контроль
35 Графическим методом определения очередности действий не является:
    Дерево вариантов
    Логические диаграммы
    Диаграмма Ганта
    Сетевые графики
36 Матрица приоритетов позволяет распределить дела в зависимости от степени важности и срочности. Дело высокой степени важности, но не высокой срочности рекомендуется:
    Сделать
    Отложить
    Поручить
    Запланировать
    Отменить
37 Какое из определений функций общения на макроуровне не соответствует своему названию?
    Информационная функция – обеспечивает работников информацией о том, что происходит в организации и что от них ожидается. Это важно для мотивации работников и воспитания у них чувства преданности организации
    Объединительная функция – приобщает работника к духу организации и вовлекает его в дела организации. Макрообщение обеспечивает поддержание высокой трудовой морали
    Инновационная функция – контролирование, направление и инструктаж людей, обеспечение получения обратной связи по различным каналам. Макрообщение обеспечивает целостность организации, члены которой должны слаженно работать для достижения поставленных целей
38 Наиболее точно описывает понятие «ролевого конфликта» определение:
    Ролевой конфликт происходит, когда ролевые ожидания менеджера значительно отличаются от ожиданий его персонала и коллег. Необходимость делать вещи, которые не воспринимаются как уместные или «правильные», вызывает стресс
    Ролевой конфликт вызывается выполнением множества ролей, многообразных и объемных, не вполне согласующихся друг с другом, что может привести к стрессу
    Ролевой конфликт – ситуация, с которой сталкивается менеджер, управляя коллективом, где сотрудники, играющие ведущие роли в решении поставленных задач, находятся в состоянии явного или скрытого конфликта
    Ролевой конфликт появляется, когда менеджер должен выполнять несколько ролей одновременно. При этом ожидания со стороны членов ролевой группы четко определены и совместимы, но не совместимыми являются сами роли
39 К управленческим ролям по Минцбергу не относятся:
    Устранитель конфликтов
    Ведущий переговоры
    Распределитель ресурсов
    Связующее звено
    Инициатор
40 Укажите оптимальное сочетание этапов отбора персонала:
    Определение ваших обязанностей и полномочий при отборе персонала, поиск кандидатов и подготовка к отборочному собеседованию, проведение отборочного собеседования и альтернативных методик отбора, принятие решения
    Составление должностной инструкции, поиск кандидатов и подготовка к отборочному собеседованию, проведение отборочного собеседования и альтернативных методик отбора, привлечение к процессу отбора и найма персонала специалистов
    Определение ваших обязанностей и полномочий при отборе персонала, размещение объявления о вакансиях, обработка анкет и сбор предварительной информации, принятие решения, согласование достигнутых договоренностей