Тест по модулю

1 Началом научного этапа профотбора считают
    начало нашей эры
    начало XX века
    конец XIX века
    начало XIX века
    середину XX века
2 В списке ключевых компетенций Совета Европы в рамках проекта "Среднее образования в Европе" не значится умение
    изучать
    изобретать
    думать
    искать
    сотрудничать
3 Автором социологической теории научной организации труда является
    М.Вебер
    А.Файоль
    Ф.Парсонс
    Г.Мюнстерберг
    Ф.Тейлор
4 Теория иерархии потребностей А. Маслоу основана на принципах, выдвинутых
    Ф. Херцбергом
    Э. Мейо
    Д. Макгрегором
    Э.Фроммом
    В.Врумом
5 Для профессий интеллектуального труда и специальностей, связанных с взаимодействием с людьми, менее всего важны
    психофизиологические качества
    интеллектуальные качества
    моральные качества
    коммуникативные качества
    деловые качества
6 Квалификационные требования, предъявляемые к работникам, определяются
    Единой тарифной сеткой
    Единым тарифно-квалификационным справочником
    Кодексом законов о труде
    должностной инструкцией
    уставом организации
7 При оценке компетенции в качестве нормативно-правовых источников используется
    издание «Работа для вас»
    издание «Работа и зарплата»
    Единый тарифно-квалификационный справочник (ЕТКС)
    журнал «Образование и карьера»
    рекомендации МОТ
8 Среди этических принципов оценки профессиональной компетенции важнейшим является принцип
    конфиденциальности
    координации усилий
    ответственности сторон
    вариативности
    юридической правомочности
9 Оптимизацию процедуры оценки компетентности, снижение ее трудоемкости и затратности предусматривает принцип
    компетентности
    целесообразности
    прогностичности
    позитивности
    уважения и учета интересов участников
10 Компетентность, которая характеризует всех людей, занимающихся одной профессией, например, менеджментом, называется
    специальной
    пороговой
    общей
    исполнительской
    технической
11 Труднее всего поддаются психологической диагностике
    интеллектуальные характеристики
    эмоциональные характеристики
    мотивационные характеристики
    коммуникативные характеристики
    деловые характеристики
12 Сбор первичных данных на основе вербальной коммуникации, позволяющий получить информацию о событиях прошлого и настоящего, мотивах поведения, устойчивых склонностях, субъективном состоянии испытуемого, называется
    прелюдия
    тестирование
    интервью
    наблюдение
    мозговой штурм
13 Президентом международной психотехнической ассоциации был избран советский ученый
    И.Н.Шпильрейн
    А.К.Гастев
    В.Н.Мясищев
    В.М.Бехтерев
    С.Г.Геллерштейн
14 Автором теории «инженерия компетенций» является
    Леботер
    Равен
    Вудраф
    Бургойн
    Хинтерхубер
15 Наименее существенной характеристикой клиента при упорядочивании данных является его
    семейное положение
    квалификация
    опыт работы
    интеллектуальный потенциал
    поведение в конфликтах
16 Согласно теории Y,
    человеку свойственно позитивное отношение к труду
    человек от природы ленив
    человек от природы эгоцентричен
    человеку свойственно чувство соперничества
    человеку свойственно ошибаться
17 Такие универсальные качества, как способность к сотрудничеству, гибкость, обучаемость, зрелость называются
    мета-компетенциями
    профессионально важными качествами
    сверхвозможностями
    задатками
    склонностями
18 Среди пяти выделяемых в технологии оценки компетенции блоков отсутствует
    мотивационно-ценностный блок
    информационно-когнитивный блок
    деятельностный блок
    операционный блок
    индивидуально-психологический блок
19 А. Маслоу первичной потребностью считал:
    экзистенциальную потребность (потребность в безопасности)
    потребность в самоактуализации
    потребность в труде
    потребность в уважении
20 Для выявления уровня субъективного контроля используется
    опросник Йовайши
    методика Русалова
    тест Томаса
    методика Головахи
    тест Роттера
21 Высокая подготовленность к выполнению задач профессиональной деятельности называется
    профессионализм
    профессиональная компетентность
    призвание
    мотивация
    профессиональная пригодность
22 Метод, пришедший в оценку профессиональной компетенции из организационного консультирования, называется
    деловая игра
    тестирование
    интервью
    наблюдение
    системный анализ
23 Среди свойств нервной системы, выявляемых в процессе оценки профессиональной компетенции, наименее значимыми является
    сила
    чувствительность
    подвижность
    уравновешенность
    лабильность
24 Психологический отбор в Советской Армии становится обязательным
    в первые годы Советской власти
    перед началом Великой Отечественной войны
    в 80-е годы XX века
    в 60-х годы XX века
    после Великой Отечественной войны
25 К началу нашей эры своя школа профессионального отбора сформировалась
    в Китае
    в Египте
    в Греции
    в Иудеи
    в Римской Империи
26 Процедура тестирования обычно вызывает у клиента
    воодушевление
    напряжение
    ожесточение
    сопротивление
    беспокойство
27 Стандартизованные и ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий между людьми, называются
    профессиональной пробой
    тестированием
    интервью
    наблюдением
    экспертной оценкой
28 Направление психологии, изучающее трудовую деятельность, называется
    психотехникой
    профдиагностикой
    трудовым методом
    эргономикой
    эргологией
29 Представление об эмоциональном состоянии и личностных особенностях клиента проще всего получить в ходе
    наблюдения
    эксперимента
    тренинга
    анкетирования
    тестирования
30 Термин «компетентность» появился в Европе
    в 50-х годах
    в 70-х годах
    в 30-х годах
    в 80-х годах
    в начале XX века
31 Индикатором мотивационно-ценностного блока не является
    динамика профессиональной карьеры
    степень выраженности мотивов профессиональной деятельности
    индивидуальное своеобразие мотивационной сферы
    иерархия целей
    ведущие потребности личности
32 В число основных методов психологической поддержки не входит
    нейролингвистическое программирование
    психологическое просвещение
    психотерапевтическое консультирование
    психологическая диагностика
    психологический тренинг
33 С помощью методик, диагностирующих природные особенности человека, обусловленные свойствами его нервной системы, изучается
    мотивационная сфера
    интеллектуальная сфера
    коммуникативная сфера
    психофизиологическая сфера
    характерологическая сфера
34 Одним из эффективных методов диагностики профессионально-важных качеств испытуемого является
    анкетирование
    допрос
    интервью
    испытательный срок
    эксперимент
35 Понятие «интеллект» было введено в психологию в конце XIX века
    Ф. Гальтоном
    Б. Тепловым
    Г. Селье
    В. Небылицыным
    Г. Сартан
36 Уровень субъективного контроля относится
    к психофизиологической характеристике
    к двигательной характеристике
    к мотивационной характеристике
    к коммуникативной характеристике
    к восприятию
37 Определение степени профессиональной пригодности человека к конкретной профессии (рабочему месту, должности) в соответствии с нормативными требованиями называется
    профессиональный подбор
    профессиональный отбор
    профессиональная информация
    профессиональная консультация
    профессиональная адаптация
38 Высокий уровень сформированности вербального интеллекта не является профессионально важным качеством для
    преподавателей
    психологов
    спортсменов
    политиков
    журналистов
39 Для выявления профессиональных склонностей используется
    опросник Йовайши
    методика Русалова
    тест Томаса
    методика Головахи
    тест Роттера
40 Одним из наиболее сложных вопросов при составлении портрета является
    обработка полученных результатов
    определение параметров оценивания кандидата
    согласование формы заключения с клиентом и заказчиком
    соблюдение этических принципов
    перспектива беседы с клиентом