Тест по модулю

1 Оптимальным двигательным режимом является такой при котором
    – мужчины уделяют занятиям 8-12 ч в неделю, а женщины 6-10 ч.
    – занятия проводятся ежедневно по 2 часа утром и вечером.
    – занятия проводятся только в дни отдыха.
    – достаточно только утренней гигиенической гимнастики.
2 Каковы основные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП?
    – формы труда специалистов данного профиля.
    – условия и характер труда, режим труда и отдыха.
    – особенности динамики работоспособности специалистов в процессе труда и специфика их профессионального утомления и заболеваемости.
    – все перечисленные.
3 Как можно определить понятие «здоровье»
    – нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций.
    – возможность выполнять свои трудовые обязанности.
    – отсутствие болезненных ощущений.
    – способность заниматься физической культурой и участвовать в спортивных соревнованиях
4 Чем создается кровяное давление?
    – силой сокращения желудочков сердца и упругостью стенок сосудов.
    – силой сокращения работающих мышц.
    – силой внешнего атмосферного давления.
    – силой сокращения работающих мышц и упругостью стенок сосудов.
5 Биологические ритмы связаны
    – с деятельностью отдельных систем организма.
    – с приспособлением организма к периодичности окружающей среды.
    – с социальными ритмами.
    – со всеми перечисленными факторами.
6 К средствам физического воспитания относятся
    – физические упражнения.
    – оздоровительные силы природной среды.
    – гигиенические факторы.
    – все перечисленные.
7 Учебно-тренировочное занятие следует начинать
    – с разминки продолжительностью 10-15 мин
    – с изучения техники движений.
    – с гигиенических процедур.
    – наиболее тяжелой части занятия.
8 Что такое спорт?
    – совокупность средств, форм, методов и приемов воспитательной деятельности в вузе, обеспечивающей формирование личности будущих специалистов.
    – многокомпонентная характеристика условий и особенностей повседневной жизни, ее уклада, социума и человека.
    – взаимосвязанные разделы физической культуры, целевая направленность которых едина – оздоровление, физическое совершенствование и повышение работоспособности человека
    – специфическая форма культурной деятельности человека и общества, направленная на раскрытие двигательных возможностей человека в условиях соперничества.
9 Наиболее доступными и полезными средствами физической тренировки являются
    – спортивные единоборства
    – ходьба и бег на открытом воздухе.
    – упражнения с максимальным отягощением.
    – спортивные игры
10 Из чего состоит опорно-двигательный аппарат?
    – из костей и связок.
    – из костей, мышц и мышечных сухожилий.
    – из костей, и мышц.
    – из костей, связок, мышц, мышечных сухожилий.
11 Чем соединены кости скелета?
    – посредством суставов.
    – посредством связок.
    – посредством суставов, связок и сухожилий.
    – посредством сухожилий.
12 Рациональное питание это
    – ежедневное трехразовое питание.
    – физиологически полноценный прием пищи людьми с учетом пола, возраста характера труда и других факторов.
    – употребление определенного количества белков, жиров, углеводов, витаминов.
    – употребление высококалорийной пищи.
13 Что можно отнести к формам самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом?
    – утренняя гигиеническая гимнастика.
    – упражнения в течение дня.
    – самостоятельные тренировочные занятия.
    – все перечисленные.
14 От чего зависит сила мышц?
    – от суммы сил мышечных волокон, их сократительной способности.
    – от суммы сил волокон,их сократительной способности;от количества волокон в мышце и количества функциональных единиц, одновременно возбуждающихся при развитии напряжения;от исходной длины мышцы;от условий взаимодействия с костями скеле
    – от количества мышечных волокон в мышце и количества функциональных единиц, одновременно возбуждающихся при развитии напряжения.
    – от исходной длины мышцы и условий взаимодействия с костями скелета.
15 Что подразумевает термин «онтогенез»?
    – развитие организма в детском и юношеском возрасте.
    – индивидуальное развитие организма, охватывающее все изменения от рождения до окончания жизни.
    – развитие отдельных органов организма человека.
    – процесс старения организма.
16 Из каких органов состоит пищеварительная система?
    – из всех упомянутых органов.
    – из ротовой полости, слюнных желез, глотки.
    – из пищевода, желудка, тонкого и толстого кишечника.
    – из печени и поджелудочной железы.
17 Что принято считать обычной нормой ночного сна?
    – 5-6 часов
    – 10-11 часов
    – норма не определена
    – 7,5-8 часов
18 Что такое физическое развитие?
    – процесс изменения естественных морфофункциональных свойств организма в течение индивидуальной жизни.
    – процесс физического образования и воспитания, выражающий высокую степень развития индивидуальных физических способностей.
    – состояние организма человека, при котором оптимально используются защитно-приспособительные механизмы, противостояние отрицательному влиянию среды
    – результат успешной физической подготовки, отражающий уровень функционирования костно-мышечной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной и других систем организма.
19 Какие методы используются для воспитания силы?
    – максимальных усилий.
    – повторных усилий.
    – динамических усилий.
    – все перечисленные методы
20 Что такое «гиподинамия»?
    – совокупность отрицательных морфофункциональных изменений в организме вследствие длительной гипокинезии.
    – пониженное кровяное давление
    – повышенная работоспособность
    – остаточные явления после переутомления.
21 Способность быстро, точно, экономно решать двигательные задачи относится к физическому качеству
    – ловкость.
    – быстрота.
    – гибкость
    – сила.
22 Двигательное умение
    – это представление о выполнении технического действия.
    – это такая степень владения техникой действия, при которой повышена концентрация внимания на составные части двигательной задачи.
    – автоматическое выполнение движения.
    – однократное повторение двигательного действия.
23 К показателям тренированности относятся
    – изменения в состоянии центральной нервной системы, увеличение подвижности нервных процессов, укорочение скрытого периода двигательных реакций.
    – изменения опорно-двигательного аппарата.
    – изменения функции органов дыхания, кровообращения, состава крови и т.п.
    – все перечисленные.
24 Какие виды ткани присутствуют в организме?
    – мышечная.
    – эпителиальная и соединительная.
    – нервная.
    – все упомянутые
25 Общая физическая подготовка
    – это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на выполнение определенного действия.
    – это процесс развития двигательных действий и навыков.
    – это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека.
    – это процесс совершенствования технического мастерства спортсмена.
26 Что обеспечивают гормоны в организме?
    – обеспечивают сократительную способность сердца.
    – нормальную работу пищеварительной системы организма
    – способствуют активной работе головного мозга.
    – регуляцию физиологических процессов в организмечерез кровь, лимфу, межтканевую жидкость.
27 Двигательный навык
    – такая степень владения техникой действия, при которой управление движением происходит автоматически, но действия не отличаются надежностью.
    – такая степень владения техникой действия, при которой управление движением происходит автоматически и действия отличаются надежностью.
    – постоянно контролируемое выполнение движений.
    – многократное повторение двигательного действия.
28 Профессионально-прикладная физическая подготовка
    – это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности.
    – это тренировка для участия в серии спортивных соревнований различного уровня.
    –выполнение производственной гимнастики.
    – это подготовка к сдаче нормативов по физической культуре.
29 Спорт
    – это специфическая форма культурной деятельности человека и общества, направленная на раскрытие двигательных возможностей человека в условиях соперничества.
    – это систематические занятия физкультурой во время учебных занятий в средней школе.
    – это регулярное посещение спортивных соревнований
    – это ежедневные занятия утренней гимнастикой.
30 Какие факторы влияют на изменение работоспособности человека
    – физиологического характера – состояние здоровья, сердечно-сосудистой системы, дыхательной и т.п.
    – физического характера – степень и характер освещенности помещения, температура воздуха, уровень шума и т.п.
    – психического характера – самочувствие, настроение, мотивация и т.п.
    – все перечисленные.
31 Спортивная подготовка
    – это серия соревнований с участием данного спортсмена.
    – это процесс, позволяющий направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечивать необходимую степень его готовности к спортивным достижениям.
    – это процесс, позволяющий спортсмену участвовать в соревнованиях.
    – это процесс развития разнообразных физических качеств.
32 Методическими принципами физического воспитания являются
    – сознательность и активность.
    – наглядность и доступность.
    – систематичность и динамичность.
    – все перечисленные.
33 Каковы источники происхождения болезни?
    – состояние человеческого организма, т.е. «внутреннее основание» и внешние причины, на него воздействующие.
    – повышенная трудовая активность.
    – чрезмерное употребление лекарственных препаратов.
    – нарушение режима питания и отдыха.
34 Из чего состоит кровеносная система?
    – из сердца.
    – из сердца и кровеносных сосудов.
    – из кровеносных сосудов.
    – из мышц пронизанных кровеносными сосудами.
35 Какую часть потребляемого всем организмом кислорода поглощает мозг?
    – 10-15% потребляемого всем организмом кислорода.
    – 5% потребляемого всем организмом кислорода.
    – 40-45% потребляемого всем организмом кислорода.
    – 18-25% потребляемого всем организмом кислорода.
36 Что является признаком утомления?
    – уменьшается сила и выносливость мышц, ухудшается координация движений.
    – увеличиваются затраты энергии при выполнении работы одинакового характера.
    – замедляется скорость переработки информации, ухудшается память, затрудняется процесс сосредоточения и переключения внимания.
    – все перечисленные признаки.
37 Специальная выносливость может быть
    – скоростной.
    – силовой.
    – статической.
    – любой из перечисленных.
38 Какой анализатор отвечает за положение тела в пространстве?
    – вестибулярный.
    – двигательный.
    – зрительный.
    – кожный.
39 Что такое физическая культура?
    – часть культуры общества.Отражает способы деятельности,результаты, условия,необходимые для культивирования,направленные на освоение,развитие и управление физическими и психическими способностями человека,укрепление здоровья,повышение работоcпособности
    – специфическая форма культурной деятельности человека и общества, направленная на раскрытие двигательных возможностей человека в условиях соперничества.
    – одна из основных форм организации занятий спортом
    – совокупность средств, форм, методов и приемов воспитательной деятельности в вузе, обеспечивающей формирование личности будущих специалистов.
40 Что подразумевает термин «филогенез»
    – историческое развитие организмов или эволюция органического мира, различных типов, классов, отрядов, семейств, родов и видов.
    – изменения в состоянии окружающей среды.
    – изменения в организме под влиянием физической нагрузки.