Тест по модулю

1 В ролевом межличностном общении каждый из участников общения демонстрирует психологические черты, относящиеся к активной или пассивной чертам. К пассивным чертам, входящим в коридор норм, принято относить:
    уверенность в себе
    жертвенность
    лидерство
    скептицизм
2 К психологическим требованиям, предъявляемым к специалистам любой профессии, относятся:
    качества, обеспечивающие усвоение и выполнение профессиональных функций
    перечень знаний
    перечень умений
3 Согласно концепции трансактного анализа Э. Берна, жизненный сценарий не складывается под влиянием следующих направляющих:
    родительские указания
    особенности личностного развития
    наиболее популярные общественные идеи, оказывающие воздействие на молодых людей
    решения ребенка, принятые им в детском возрасте
    действительная «включенность» в какой-то особый метод, несущий успех или неудачу
4 К средствам осуществления власти относится:
    всеобщность
    функционирование во всех сферах общественных отношений
    руководство
    право
5 Человек получает информацию о себе из разных источников: мнения других людей, свое собственное представление, сравнение с другими людьми или некими эталонами. Что из перечисленного ниже является источником расхождения представлений о себе:
    человек использует только свое мнение о себе
    чем больше социальных ролей у человека, тем большее расхождение во мнениях о данном человеке
    человек ориентируется при описании своих и чужих качеств использует ориентацию на ситуацию
6 Какие уровни не используются в психологии при описании человеческого «Я»:
    индивидульный
    ролевой
    конституциональный
    личностный
7 В организации могут присутствовать в той или иной степени все виды власти, которые накладывают ограничения на широту диапазона проявлений тех или иных психологических качеств человека. К ограничениям внутреннего характера нельзя отнести:
    ценности и убеждения руководителя
    ожидания подчиненных
    конформизм подчиненных
    терпимость к неопределенности
8 Наиболее древней является:
    конституциональная типология Кречмера, в основе которой лежат различия в конституции телосложения
    типология Юнга, основанная на критерии направленности субъекта на внешний или внутренний мир
    типология темпераментов Гиппократа
9 Природная активность человека реализуется им в трех сферах взаимодействия с миром: предметным (внешняя деятельность), межличностном (общение) и внутреннем (размышление). Как результат активности человека в межличностном общении у него формируются такие психологические черты как:
    самоуважение
    приспособляемость
    предприимчивость
10 На ролевом уровне в психологии изучаются:
    тип нервной системы
    мировоззрение
    темперамент
11 Образ «Я» включает себя описание:
    «Я – ментальное»
    «Я – эфирное»
    «Я – психическое»
12 В современных научных исследованиях понятие нормы используется в различных контекстах. Понятие нормы как функционального оптимума подразумевает:
    нечто часто встречающееся, массовое
    нечто должное, на которое следует равняться
    протекание всех процессов в системе с наиболее возможной слаженностью, надежностью, экономичностью и эффективностью
13 На конституциональном уровне в психологии изучаются:
    социальный интеллект
    социальная активность
    рефлексия
    природная и обусловленная ею социальная активность
14 Сильный тип нервной системы характеризуется:
    тонкой чувствительностью
    склонностью к монотонной работе
    легкостью формирования условных рефлексов
    выносливостью нервных клеток
15 К системным свойствам нервной системы относятся:
    свойства мозга в целом
    свойства отдельных нейронов
    свойства различных структур мозга
16 Физиологической основой темперамента не является:
    свойства нервной системы
    строение тела (конституция)
    особенности и скорость протекания обмена веществ в организме
    особенности протекания мыслительных процессов
17 При решении конфликтных ситуаций, стиль сотрудничества, или обоюдного выигрыша, эффективен в ситуациях, когда:
    исход очень важен для вас, и вы делаете большую ставку на свое решение возникшей проблемы
    вы не можете дать понять группе людей, что находитесь в тупике в то время, когда кто-то должен повести их за собой
    обе вовлеченные в конфликт стороны обладают равной властью или хотят игнорировать разницу в положении, для того чтобы на равных искать решение проблемы
    вы находитесь в критической ситуации , которая требует мгновенного реагирования
18 При формировании акцентуации характера со временем у руководителей скептицизм перерождается в:
    непримиримость
    самоуверенность
    упрямство
    властность
19 Согласно типологии личности, предложенной Карлом Юнгом, все люди делятся на экстравертов и интровертов. Экстраверты характеризуются:
    ориентацией на свой внутренний мир
    способностью уловить тонкие нюансы движения собственной души
    склонностью к размышлению и самоанализу
    гибкостью в поведении
    способностью легко справляться с монотонной работой
20 К формам реализации власти относится:
    авторитет
    координация
    способность проникать во все виды деятельности
21 В состав мыслительной психологической защиты входит:
    страх
    принципиальность
    сомнение
22 Какие элементы не являются составляющими структуры характера:
    отношение человека к самому себе
    система ценностей
    жизненный сценарий
    отношение человека к труду и порученному делу
    система ведущих мотивов
23 В структуру личности, предложенную Р.Кеттеллом, не входят:
    предполагаемые черты
    поверхностные черты
    исходные черты
24 Конфликты, согласно современным представлениям, являются неизбежными, будучи источником движения человека, его стремлением к изменениям. Конфликты приносят вред только в том случае, если люди используют неадекватные способы и действия, разрушающие отношения. Классификация, предложенная К. Томасом, включает следующий способ разрешения конфликтных ситуаций:
    манипулирование
    нормирование
    сотрудничество
    агрессия
    конфронтация
    приспособление
25 При решении конфликтных ситуаций, стиль конкуренции эффективен в следующих случаях:
    решение проблемы очень важно для обеих сторон и никто не хочет полностью от него отстраниться
    у вас тесные, длительные и взаимозависимые отношения с другой стороной
    и вы, и другой участник осведомлены о проблеме, и желания обеих сторон известны
    решение необходимо принять быстро и у вас есть достаточно власти для этого
26 Человек, нервная система которого характеризуется высокой подвижностью, обладает способностью:
    без труда подавляет ненужные и неадекватные желания
    легко отказывается от выработанных, но уже не годных стереотипов
    спокоен и собран даже в обстановке с повышенной нервозностью
27 Какую функцию не выполняют эмоциональные процессы в жизни человека:
    оценка деятельности, ее хода и результатов
    постановки целей и прогнозирования
    организатора деятельности: направляют, способствуют или препятствуют ее осуществлению
    регулятора человеческого общения
28 К психическим состояниям не относятся:
    память
    внимание
    эмоции
29 Понятие «акцентуация характера» было введено:
    К.Юнгом
    К.Леонгардом
    З.Фрейдом
    Галеном
30 Одним из наиболее ценных качеств руководителя является креативность, т.е.:
    способность абстрагироваться от деталей и увидеть общую картину
    гибкость и умение маневрировать в зависимости от ситуации и состояния дел
    способность к постановке задачи, формулированию целей
31 Структура образа «Я» не включает:
    описание устойчивых качеств и меняющихся признаков, относящихся к познавательной, эмоционально-волевой, поведенческой сферам
    мнения других о человеке
    самооценка
    самоопределение
    реальное поведение как практическое отношение к себе и другим
32 Природная активность человека реализуется им в трех сферах взаимодействия с миром: предметным (внешняя деятельность), межличностном (общение) и внутреннем (размышление). Как результат размышлений у человека формируются такие психологические черты как:
    скромность
    гордость
    честолюбие
33 Использование каких действий в ситуации делового общения равноправных партнеров не позволит добиться психологического доминирования:
    убеждение партнера
    организация совместной деятельности
    регулирование переговоров
    стремление очаровывать
    запрещение и запугивание
34 Структура представлений человека о себе не включает:
    отношение других людей
    самооценку, то есть оценку отдельных качеств человека и личности в целом, данную им самим
    мировоззрение, то есть представление человека о мире и своем месте в этом мире
35 Образ «Я» не характеризуется:
    содержанием
    степенью достоверности
    степенью вероятности
36 Характер человека является результатом сложно переплетенных, непрерывно взаимодействующих трех составляющих: генетического наследия, социально - культурной среды и особенностями индивидуальной внутренней жизни. Описывая характер человека, психологи останавливаются на элементах, составляющих структуру характера:
    направленность личности: ее интересы, чувства, идеалы
    психологический возраст
    состояние здоровья
    темпераментальные проявления
37 К активным чертам характера, проявляемым руководителем в общении с подчиненными не относится:
    доверчивость
    лидерство
    уверенность в себе
    требовательность
38 Какой тип установок не соответствует трем уровням регуляции деятельности:
    смысловые установки
    личностные установки
    целевые установки
    операциональные установки
39 На личностном уровне в психологии изучаются:
    экстраверность – интровертность
    чувства
    система ценностей
    социальный интеллект
40 Структура образа «Я» не включает:
    описание устойчивых качеств и меняющихся признаков, относящихся к познавательной, эмоционально-волевой, поведенческой сферам
    мнения других о человеке
    самооценка
    самоопределение
    реальное поведение как практическое отношение к себе и другим