Тест по модулю

1 Результативность использования человеческих ресурсов определяется
    производительностью труда
    умением добиваться поставленных целей, используя имеющиеся ресурсы
    достижением поставленных целей
    затратами на оплату труда
2 Отношение рабочего времени, пропущенного сотрудниками в течение определенного периода времени, к общему балансу рабочего времени за тот же период называется:
    текучестью кадров
    коэффициентом мобильности
    показателем отсутствия
    коэффициентом трудовой эффективности
3 На чем строится «договорная карьера»?
    планирование в организации
    планирование сотрудником
    обсуждение и договоренность между сотрудником и специалистом по вопросам развития карьеры в организации
    с учетом все трех составляющих
4 Социально-психологический эффект, состоящий в том, что люди принимают решения и выносят суждения только на основании мнения окружающих, даже если оно противоречит их собственному, называется:
    явление конформизма
    феномен «виртуального решателя»
    феномен ложного согласия
    феномен «выученного диссонанса»
5 Постановка вопросов обучаемому, предоставление ему возможности ответить на вопрос и обеспечение обратной связи в отношении точности ответов являются характерными особенностями:
    программируемого обучения
    обучения на рабочем месте
    лекционной формы обучения
6 К теории Вебера не относится следующее положение:
    организация свободна в выборе средств достижения своих целей
    индивиды должны быть взаимозаменяемы
    работа для человека, а не человек для работы
    поведение индивида определено четкой и однозначной схемой
7 Субъективизм при оценке альтернатив вызван следующим феноменом психологии принятия решений:
    якорный эффект
    инерционный эффект
    эффект реактивного сопротивления
    все перечисленные эффекты могут привести к субъективизму
8 Для определения потребностей в обучении используется:
    анализ задач
    анализ исполнения
    и то, и другое
9 Системы оплаты по вкладу имеют преимущество в случаях, когда:
    имеются проблемы с поставками материалов
    трудно измерить результаты работы
    объем работы и быстрота ее выполнения неподконтрольны работнику
10 Определение профессиональных знаний и умений, способностей, мотивов, психологических и психофизиологических особенностей личности с помощью специальных тестов называется:
    метод экспертных оценок
    биографический метод
    тестирование
    оценка достигнутых результатов
11 Важнейший показатель динамики рабочей силы организации – это:
    текучесть кадров
    производительность труда
    стаж работы
    повышение квалификации
12 Внешним фактором, определяющим будущие потребности организации в рабочей силе, является:
    конкуренция среди работодателей; изменения технологий
    возрастная структура кадров
    продолжительность работы сотрудников в организации
13 При использовании системы оплаты на основе почасовой нормы оплачивается
    рабочее время, отведенное на выполнение работы
    время, фактически затраченное на выполнение работы
    индивидуальный вклад работника
14 Техника коллективной работы в ситуации отсутствия очевидных решений и необходимости поиска нестандартных, творческих подходов называется:
    ролевая игра
    групповая дискуссия
    мозговой штурм
    деловая игра
15 Источником благосостояния любой организации и ее сотрудников является:
    площади, сдаваемые в аренду
    квалификация персонала
    профессиональная мотивация персонала
    высокая производительность труда
16 В процессе производственного инструктажа отмечается:
    что должно быть сделано
    как делается
    почему делается
    все перечисленное
17 Если требуется кандидат на выполнение специализированной работы, объявление целесообразно помещать:
    в газеты
    специальные журналы
    на радио
18 К структуре рабочей силы не относится соотношение:
    числа производственных работников на одного непроизводственного работника (рассчитывается как отношение производственных работников к непроизводственным работникам)
    числа производственных работников на одного административного работника (рассчитывается как отношение производственных работников к административным работникам)
    доля административных работников к общей численности работников (рассчитывается как отношение административных работников к общей численности работников)
    числа лиц, уволенных и принятых на работу в отчетный период
19 К производительным относятся часы, потраченные на:
    профессиональное обучение
    простои по причинам, не зависящим от работника
    занятия по охране труда
    непосредственно на производственную деятельность
20 В описании работы, содержащем информация о том, что должен делать работник, как и в каких условиях, отсутствует информация по следующему Вопросу:
    должностные обязанности
    условия труда
    размер заработной платы
    квалификационные требования
21 В основные функций управления персоналом не входит:
    привлечение и отбор персонала
    оценка личностных качеств персонала
    адаптация и обучение новых работников
    здоровье и безопасность работников
22 К эффектам обучения можно отнести:
    реакцию обучаемых на программу
    степень усвоения
    поведение
    все перечисленное
23 Укажите область применения критериев оценки работы подразделения в целом и каждого сотрудника в частности (по П. Друкеру):
    область функционирование капитала – доход с инвестиций, доход по активам и т.д
    область принятие решений в организации – управление, рост служащих и т.д
    область новых разработок – поиск новой продукции, исследование рынка и т.д
    критерии применимы во всех трех перечисленных областях
24 В типологии кадровой политики, предложенной Т. А. Комисаровой, нет данного типа кадровой политики:
    пассивная кадровая политика
    реактивная кадровая политика
    превентивная кадровая политика
    демонстративная кадровая политика
25 Самый быстрый и надежный способ передачи знания большим группам обучающихся – это:
    тренажеры или моделируемое обучение
    лекция
    производственный инструктаж
    программируемое обучение
26 Если участники группы еще до начала обсуждения или в ходе коллективного решения проблемы понимают невозможность повлиять на окончательное групповое решение, возникает:
    эффект «социальной фасилитации»
    феномен «выученного диссонанса»;
    эффект «асимметрии качества решений»
    феномен «ложного согласия»
27 Участие квалифицированного психолога необходимо при использовании следующих методов отбора персонала:
    биографический метод
    интервью
    тестирование
    групповые методы
28 К феномену коллективных решений относится:
    эвристика доступности
    иллюзия контроля
    феномен «валентности»
    феномен «выученного диссонанса»
29 В соответствии с «Теорией Y» МакГрегора
    люди стараются избегать прямой ответственности, предпочитают быть ведомыми
    в нормальных условиях человек не только не отказывается от выполнения тех или иных обязанностей, но стремится взять на себя определенную ответственность
    чтобы заставить каждого члена коллектива работать на достижение единой цели, необходимо применять различные методы принуждения и напоминать о возможности наказания
30 Современные системы оценке персонала ориентированы, в первую очередь, на:
    прошлые производственные показатели
    текущую деятельность
    потенциальные возможности работника
    поведенческие характеристики
31 Укажите основную функцию программируемого обучения:
    постановка вопросов, фактов или проблем ученику
    предоставление возможности ответа респонденту
    обеспечение обратной связи в отношении точности ответов
    все перечисленные функции равноценны
32 К внутренним факторам, определяющим потребность в рабочей силе, относится
    возрастная структура кадров
    квалификация рабочей силы, имеющейся на рынке труда
    конкуренция среди работодателей
    баланс спроса и предложения на рынке труда
33 К организационным принципам управления, направленным на оптимизацию работы, распределение полномочий и ответственности относится:
    принцип координации усилий
    принцип системности
    принцип комплексности
    принцип добровольности
34 Наиболее простым методом аттестации является:
    метод альтернативного ранжирования
    графическая шкала оценивания
    метод принудительного распределения
    метод попарного сравнения
35 В основание пирамиды продуктивности набора следует поместить:
    число людей, которых нужно заинтересовать работой
    число кандидатов на занятие вакантной должности
    число новых работников
36 Назовите условие, необходимое для успешной работы руководителя (по Anderson):
    хорошие личные взаимоотношения, подкрепляемые пониманием ценностей и стиля руководства каждого
    способность к открытой дискуссии без излишней щепетильности и нервозности
    высокая дисциплинированность и солидарность при выполнении согласованных решений, без проявления при этом излишней педантичности
    все перечисленные свойства одинаково важны
37 Важнейшим этическим принципом психологической диагностики является:
    принцип ответственности сторон
    принцип целесообразности
    принцип прогностичности
    принцип конфиденциальности
38 К основным функциям вознаграждения относят:
    привлечение ценных сотрудников в организацию
    стимулирование работников к достижению поставленных целей
    сохранение в организации тех сотрудников, в которых она нуждается
    все названные
39 Факторы, положительно влияющие на выполнение работы:
    ясные цели
    необходимые ресурсы
    регулярная обратная связь подчиненных и руководства
    все перечисленное
40 Не упускать из виду даже мельчайшие детали реализации принимаемых решений и добиваться выполнения всех намеченных действий – в этом, по Р. Белбину, заключается роль:
    «доводчика»
    «председателя»
    «оценщика»
    «специалиста»