Тест по модулю

1 В ходе переговоров некоторые моменты могут сигнализировать о недостоверности информации, которую преподносят партнеры по переговорам. Эти сигналы:
    ошибки в высказываниях
    несовпадение вербальных высказываний с невербальными сигналами (интонацией, движениями и т.п.)
    слишком эмоциональный тон речи
2 К мотивам самореализации и самовыражения, определяющим заинтересованность людей в работе, относятся:
    проявление творческого потенциала
    дружба
    зарплата
    свобода действий
3 К мотивам безопасности и комфорта, определяющим заинтересованность людей в работе, относятся:
    жилье
    гарантия занятости
    зарплата
    питание
4 Характерными признаками конфликта являются:
    чрезмерно эмоциональное выражение своего мнения
    многообразие способов поведения сотрудников
    подозрительность и недоверчивость по отношению к другому
5 Какие из перечисленных ниже критериев являются критериями правильного делегирования:
    принимайте решения о том, что и кому вы хотите или должны поручить непосредственно в момент возникновения задачи, требующей решения
    делегируя, сообразуйтесь более всего с необходимостью решения задач в данный момент
    делегируйте с учетом необходимости стимулирования и мотивации своих сотрудников
    однородные задачи делегируйте разным сотрудникам. Это даст вам возможность сравнивать компетентность и способности сотрудников
6 К деловым качествам, коррелирующим с успешностью деятельности, относятся:
    знания и умения
    острота зрения
    компетентность
    память
    способность к обучению
7 Какие детали не относятся к дизайн-сигналам визуального имиджа человека:
    обувь (ухоженность, поношенность, марка, стиль, стоимость, сочетание с общим стилем)
    украшения (марка, стиль, стоимость, сочетание с общим стилем)
    прическа (стиль, мода, стоимость)
    стиль одежды целостно/фрагментарно, цветовая гамма, поношенность/новизна, актуальная мода или прошлая, известная марка или "домашняя, стоимость)
    волосы (ухоженность/здоровье, цвет)
8 К мотивам жизнеобеспечения, определяющим заинтересованность людей в работе, относятся:
    зарплата
    организация труда
    любовь
    самостоятельность
9 Основой для определения потребности в персонале является:
    штатное расписание
    наличие рабочих мест
    перечень задач, которые должна решать организация
    планы развития предприятия
10 Модель В.Врума включает следующие переменные:
    прогнозирование результата
    привычная стратегия поведения сотрудника
    валентность (уровень желательности (ценности) результата)
    наличие большого числа альтернативных линий поведения
11 Подготовка к переговорам включает:
    написание психологических портретов участников переговоров
    назначение сотрудников для участия в переговорах
    предварительное обсуждение деталей переговоров с их участниками
    создание благоприятного психологического климата
12 Шаги, необходимые для применения модели ожидания Врума в целях определения или анализа стратегий поведения работников, таковы:
    выявление индивидуальных особенностей работников
    выявление возможных вариантов поведения работников
    выявление предполагаемых возможностей и ожиданий
    математический расчет вероятности использования различных альтернативных действий
13 Эффективность коммуникации во время переговоров не зависит от:
    многообразия способов достижения цели
    определения того, что цель достигнута (проверки)
    сенсорного или поведенческого подтверждения фактического достижения цели
    четко сформулированной специфической цели
    использования исключительно вербальных средств взаимодействия
14 Объективно существующий конфликт проходит следующие стадии:
    предпосылки возникновения конфликтной ситуации
    возникновение конфликтной ситуации
    прогнозирование развития конфликтной ситуации
    распределение ролей участников конфликтной ситуации
15 Что из перечисленного ниже не относится к мотивации к труду:
    потребность быть в коллективе
    потребность в самоутверждении
    желание быть хозяином и самостоятельно вести свой бизнес
    потребность в новых ярких впечатлениях
    потребность в состязательности
16 Какую работу руководитель может делегировать подчиненным:
    всю необходимую для подразделения работу
    срочные дела, не оставляющие времени для объявления и перепроверки
    рутинную работу
    необычные, исключительные дела
    контроль результатов
17 Для создания здорового психологического климата важно, чтобы каждый на предприятии определял свои позиции по отношению к себе и другим и при этом принимал следующие принципы своей деятельности:
    владение навыками саморегуляции
    настойчивость в достижении целей
    увлечение новым, неизвестным
    определение себя не в противопоставлении другим
18 Одним из критериев здорового психологического климата на предприятии является осознание каждым сотрудником своих базовых ценностей и взглядов. Что из перечисленного входит в эти понятия:
    внутренняя ясность собственных позиций, связанных с позициями предприятия в целом
    понимание, за какую работу отвечаю я
    четкое осознание структуры своих интересов
    понимание основных мотивов трудовой деятельности других участников коллектива
19 Согласно теории ожиданий Виктора Врума, выбор стратегии поведения зависит от:
    уровня тревожности сотрудника
    уровня требуемых для выполнения задачи усилий
    уровня интеллектуальных способностей сотрудника
20 "Человеческий фактор", играющий решающую роль в повышении производительности и результативности труда включает:
    нравственные нормы
    сотрудничество
    совместимость
    скорость реакции
21 Какие действия не являются этапами переговоров:
    подготовка к переговорам
    психологические особенности постановки эффективных целей
    описание психологических характеристик частников переговоров
    построение вербальной и невербальной коммуникации
    завершающая часть переговоров
22 Что не является типичной ошибкой ведущего во время проведения совещаний:
    фамильярное обращение к участникам совещания
    преобладание негативных оценок в речи
    эмоциональная расторможенность
    ориентация на провокацию негативных эмоций в группе участников
    использование "мозгового штурма
    участники не ознакомлены заранее с регламентом и повесткой
23 Текст должностных инструкций работников не включает:
    название работы
    подчиненность
    основные обязанности
    дополнительные обязанности
    особые умения и навыки
    специальные обязанности
    обязательства
    используемые материалы
24 Профессионально мотивированный работник ориентирован на:
    высокие идейные и человеческие ценности (достижение равенства, социальной гармонии и т.п.
    "голый" заработок, желательно наличными и незамедлительно
    поддержание доброжелательных отношений с коллегами и руководством
    реализацию своих профессиональных способностей, знаний и возможностей
25 В обязанности подчиненных включаются следующие виды деятельности:
    принимать на себя ответственность за решение сложных вопросов в неожиданных обстоятельствах
    координировать свою деятельность исключительно с руководителем
    координировать свою деятельность с коллегами и заботиться об обмене информацией
    контролировать деятельность своих коллег
26 Деструктивный вариант развития конфликта вызывает у его участников:
    активизацию деятельности
    повышенную внушаемость
    ухудшение эмоционального состояния
    стремление к более четкому планированию своих действий
27 К потребностям в самооценке, успехе, значимости, определяющим заинтересованность людей в работе, относятся:
    информированность
    любовь
    сотрудничество
    продвижение
28 Коммуникативными качества сотрудников, которые способствуют созданию здорового психологического климата на предприятии, являются:
    способность к взаимоотношениям с несогласными
    умение общаться с коллегами на самые разные темы
    хорошая, грамотная речь
    умение манипулировать другими
29 Какую работу не стоит делегировать своим подчиненным:
    специализированную деятельность
    частные вопросы
    задачи высокой степени риска
30 К мотивам независимости, определяющим заинтересованность людей в работе, относятся:
    рабочая нагрузка
    гарантия занятости
    самостоятельность
31 К внешним средствам привлечения персонала относятся:
    внутрифирменное совмещение должностей
    организации, занимающиеся трудоустройством (биржи, бюро, консультационные центры и т.п.)
    резерв кадров на выдвижение
    переводимые и перемещаемые работники предприятия
32 Организация соревнования на предприятии – один из сильнейших мотивов, действующих во все времена. При этом должны учитываться следующие принципы:
    строго дифференцированное поощрение победителей
    определение только трех первых призовых мест
    при занятии призовых мест заработная плата должна увеличиваться на 10%
33 Если объективные обстоятельства вынуждают руководителя донести до подчиненного, что его способ вести дела деструктивен, то наиболее эффективным является:
    сказать подчиненному, что он не прав
    дать понять жестом, взглядом, интонацией
    преподнести незнакомые вещи как забытые
34 Основными стилями мотивации со стороны ведущего совещания не являются:
    избегающий
    диктаторский стиль
    непреодолимый
    стиль-процесс
    всеохватывающий стиль
35 Модель систематического обучения сотрудников включает в себя цикл, состоящий из следующих этапов:
    приглашение внешних преподавателей
    распределение учебной нагрузки
    отбор работников для обучения
    обоснование обучения (подтверждение целесообразности)
36 Внутренними ресурсами, используемыми для достижения цели, являются:
    способности
    время
    люди
    обучение
37 К индивидуально-психологическим и личностным качествам, коррелирующим с успешностью деятельности, относятся:
    знания, умения, навыки
    дисциплинированность, ответственность
    глазомер
    уровень интеллектуального развития
    выносливость, работоспособность
    инициативность
38 К мотивам общения, определяющим заинтересованность людей в работе, относятся:
    свобода действий
    дружба
    самостоятельность
    информированность
39 Критериями серьезных конфликтов являются:
    все сотрудники легко проявляют агрессию
    все члены группы перестают серьезно относиться к своим трудовым обязанностям
    нарушается процесс постановки целей
    все больше и больше сотрудников вовлекается в конфликт
40 Как называется внешнее пространство, которое используется для презентаций, публичного выступления перед аудиторией:
    общественная зона
    официальная зона
    персональная зона
    интимная зона