СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

www.businesslearning.ru
22-04-2016  Для университетов необходимо развивать инновационную среду

   Роль университета и научной организации в инновационной экосистеме страны обсудили на пленарной сессии «Университеты и научные организации как драйверы инновационного развития страны» в рамках II Форума «Экосистема инноваций: университеты и научные центры – 2016».
   Директор Департамента социального развития и инноваций Минэкономразвития России Артем Шадрин рассказал о структурировании возможностей по развитию инновационной среды для университетов и обозначил основные приоритеты и инструменты поддержки, которые могут помочь их реализовать, сообщает пресс-служба министерства.
   По его словам, во-первых, внутри университетов должна формироваться эффективная управленческая система поддержки. Это последовательная работа, которая будет являться реальным приоритетом. «Инновация должна быть понятна и структурирована с точки зрения управления», - отметил он. Цель - создать структурное подразделение, которое обладает определенными полномочиями, ответственностью, целевыми показателями, а также отвечает за коммерциализацию, управление интеллектуальной собственностью, патентование, лицензирование, и за контакты научных подразделений с представителями бизнеса и институтов развития. «Работа должна быть системной, - сообщил Артем Шадрин. - Это первый шаг, который надо сделать».
   Следующий этап - это поддержание качества доступа к этим подразделениям. «Должны быть качественные показатели эффективности работы этой деятельности университета с мониторингом, распространением лучших практик», - подчеркнул директор Департамента.
   Второе направление связано с вовлечением внешних организаций к формированию экосистемы вокруг университета. Это не только роль штатных сотрудников университетов, это и привлечение бизнеса, который заинтересован в развитии соответствующей инфраструктуры на рыночной основе.
   Еще один блок, о котором рассказал представитель Минэкономразвития, связан с поддержкой серийного предпринимательства. Такая модель должна получить развитие. «Как показывает практика здесь университеты выступают не только в качестве поставщиков решений, но и обеспечивают поток высококвалифицированных работников этих стартапов», - обратил внимание Артем Шадрин.
   Говоря о поддержке этих направлений, он отметил, что необходимо повышать компетенцию руководителей университетов, отвечающих за коммерциализацию технологий и инноваций. А также осуществлять поддержку деятельности университетов по коммерциализации технологий и поддержки инновационного предпринимательства в рамках регионов. «Здесь мы активно используем потенциал наших инновационных технологических кластеров», - сообщил представитель Минэкономразвития.
   Подводя итог, директор Департамента указал важный аспект, связанный с деятельностью университетов, - это подготовка мотивированных абитуриентов, из которых будут появляться научные сотрудники, инженеры и технологические предприниматели.
2002 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru