СДБО -
бесплатное бизнес-образование


Учебных модулей:  104
Зарегистрировано  пользователей:  148905
Зарегистрировано сегодня:  4
Сдано модулей(online):  29103
Выдано сертификатов:  6333
Сейчас на сайте:  5
Реестры документов
Рейтинги популярности СДБО
По странам
По федеральным округам РФ
По субъектам РФ
По городам
По модулям
В СДБО обучаются сотрудники
Управление делами Президента Республики Казахстан
Мостелеком
Российский университет дружбы народов
ГУП "Московский метрополитен"
Программа развития ООН
Очные аттестации
Резюме и вакансии
Ваше мнение
Факты
Аннотации учебных модулей системы дистанционного бизнес-образования
УЧЕБНЫЕ КУРСЫ И МОДУЛИ
 
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
Организация внешнеэкономических связей
Цель модуля – предоставить обучающимся целостную систему теоретических знаний об организации внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов РФ. Учебный материал представляет основные понятия, формы и механизм управления внешнеэкономической деятельностью, организационно-правовые и экономические условия выбора иностранного партнера, содержание и особенности разделов внешнеэкономических контрактов, порядок заключения внешнеэкономических сделок и проведения внешнеэкономических операций, а также базисных условий поставок (ИНКОТЕРМС). Модуль содержит информацию об особенностях ведения бизнеса в различных странах применительно к специфике национально-культурных различий и правилам делового этикета. Модуль предназначен как для практикующих специалистов и управленцев в области внешнеэкономической деятельности и международного сотрудничества, так и для бизнесменов, в том числе начинающих предпринимателей. Также модуль может быть востребован студентами экономических специальностей, преподавателями вузов.
Конкурентоспособность
В связи с вступлением России во Всемирную торговую организацию повышение конкурентоспособности становится одной из важнейших задач для производителей товаров и услуг в нашей стране.
Если в течение переходного периода до полного принятия Россией требований ВТО российские предприятия малого и среднего бизнеса смогут завоевать или воспитать собственного отечественного потребителя, а в дальнейшем сохранить его лояльность по отношению к производимым ими товарам, то вступление России в ВТО не будет иметь катастрофических последствий. При этом главной целью предприятия должна стать серьезная подготовка к бескомпромиссной и затяжной борьбе за отечественного потребителя.
Таким образом, руководителям и менеджерам отечественных предприятий уже в ближайшее время предстоит выдержать серьезный экзамен на зрелость, достойно отвечая на вопросы, задаваемые радикально изменившимся рынком. И к этому экзамену необходимо готовится незамедлительно, основательно и компетентно.
Опыт показывает, что высокого уровня конкурентоспособности невозможно достигнуть случайным образом. Для этого следует стремиться к максимальному накоплению конкурентных преимуществ и эффективной их реализации в наиболее благоприятные для этого моменты. Наиболее эффективным инструментом для решения данной задачи может стать интегрированная система управления конкурентоспособностью продукции и предприятия.
Для обеспечения теоретической подготовки и обучения решению практических задач по разработке, внедрению и эффективному использованию интегрированных систем управления предприятием на основе международных стандартов для СДБО разработаны три учебных модуля, в которых рассмотрены:
конкурентоспособность продукции и предприятия;
всеобщий менеджмент качества (TQM) как основа интегрированного управления предприятием;
международные стандарты на системы менеджмента как основа качества управления предприятием».
Модуль «Конкурентоспособность» знакомит пользователей с основными проблемами и понятиями в области конкурентоспособности, его цель обучить их современному подходу к выбору и оценке критериев и факторов, определяющих уровень конкурентоспособности продукции, услуг и предприятия в целом.
Всеобщий менеджмент качества (TQM)
Для многих отечественных предприятий малого и среднего бизнеса решение проблемы повышения конкурентоспособности организации, совершенствования менеджмента и систем качества продукции и услуг сегодня приобретает жизненно важное значение, поскольку вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО), безусловно, повысит риски их разорения. В современном конкурентном мире предприятие должно стать совершенным и производить отличные товары при оптимальном использовании всех имеющихся ресурсов и преимуществ.
В этой связи, применение частных подходов, основанных на отдельно взятых концепциях, моделях, методах менеджмента качества (например, реинжиниринг бизнес - процессов (BPR), сбалансированная система показателей (BSC), статистическое управление процессами (SPC), управление отношениями с потребителями (CRM), модели международных стандартов ИСО 9000:2000, ИСО 14000:96, ИСО/ТУ 16949, ХАСПП, методологии «Пять S», «Шесть сигм», TQM и т.п.), должны уступить место системным методам, максимально учитывающим специфику организации и охватывающим все виды и условия ее деятельности.
Для обеспечения теоретической подготовки и обучения решению практических задач по разработке, внедрению и эффективному использованию интегрированных систем управления предприятием на основе международных стандартов для СДБО разработаны три учебных модуля:
"Конкурентоспособность";
"Всеобщий менеджмент качества (TQM)";
"Международные стандарты систем менеджмента".
Цель данного модуля состоит в ознакомлении обучающихся с принципами и общими положениями концепций «Всеобщего Менеджмента Качества» (TQM - Total Quality Management) и «Бережливого Производства и Мышления» (LTM - Lean Thinking and Manufacturing), комплексной безопасности предприятия. Выбор данных концепций в качестве базовых объясняется следующими обстоятельствами. Во-первых, они апробированы и успешно применяются многими передовыми зарубежными и отечественными предприятиями. Во-вторых, являются наиболее подходящими для использования в качестве методологической базы при разработке интегрированных систем управления на основе менеджмента качества. В-третьих, большинство современных теорий в области управления являются частными случаями использования определенного числа принципов, положенных в основу указанных концепций.
Международные стандарты систем менеджмента
В настоящее время заметно растет число организаций, стремящихся строить свой общий менеджмент с использованием международных стандартов на системы качества, управления окружающей средой, персоналом, охраной труда, промышленной безопасностью, информационным обеспечением систем и т.п.
На предприятиях, внедривших системы менеджмента качества (СМК) и ощутивших реально управленческий и экономический эффект от системного управления, стали всерьез задумываться о построении систем в других сферах деятельности.
Зарубежный опыт внедрения и применения различных моделей менеджмента показывает, что интегрированную систему управления предприятием целесообразно выстраивать и совершенствовать, прежде всего, на принципах «Всеобщего Менеджмента Качества» (TQM - Total Quality Management), «Бережливого Производства и Мышления» (LTM - Lean Thinking and Manufacturing) и комплексной безопасности, потому что они являются наиболее полными в методологическом плане. Остальные подходы, по сути, являются частными случаями данных концепций.
Так как подходы TQM и LTM пока не имеют своего выражения в стандартах, а системы управления, построенные на их принципах, не могут быть сертифицированы, то в качестве достаточно эффективного средства реализации указанных подходов в реальных системах управления предприятием могут использоваться международные стандарты ИСО 9000:2000, ИСО 14000:96, ВS 8800, ВS 7799, АА 1000, ХАССП, OHSAS 18000, рекомендации EMAS, GEFMA и др. В этих документах собран мировой опыт систем управления качеством, экологией, персоналом, охраной труда и промышленной безопасностью, информационным обеспечением систем, рациональным использованием зданий и сооружений, финансами.
Модуль продолжает тему создания и внедрения интегрированных систем управления предприятием на основе менеджмента качества. Он знакомит руководителей и менеджеров малых и средних предприятий с международными стандартами систем менеджмента - Management System Standards (MSS), которые уже применяются или будут применяться отечественными предприятиями в связи со вступлением России в ВТО.
Аудит систем качества предприятия
Требования к качеству продукции стремительно возрастают. Вместе с ними растут требования к системам качества. Все больше российских компаний – от игроков крупного бизнеса до небольших «семейных» фирм – понимают, что дальнейшее развитие бизнеса невозможно без соответствия международным стандартам качества. Система менеджмента качества (СМК) внедряется во многих компаниях, и необходимо проводить аудиты СМК на соответствие требованиям стандартов. Аудит качества нужен для выявления причин возникновения несоответствий в системе качества, процессах или продуктах (услугах) организации. Отсюда формулируется основная цель аудита – собрать объективные факты, которые позволят выявить несоответствия в процессах, продуктах (услугах) или самой системе качества. Получить такую информацию можно только в том случае, когда критерии аудита и правила оценки несоответствий являются четкими и не допускают различного толкования. Однако, несмотря на отсутствие законодательных требований, существуют определенные правила, позволяющие регламентировать проведение аудитов систем менеджмента качества. Эти правила собраны воедино в международном стандарте ИСО 19011:2002 (2003) «Руководящие указания по проведению аудита систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента». Этот стандарт может использоваться как для внутреннего аудита, так и для внешнего. Кроме того, разработаны определенные регламенты проведения аудитов органами по сертификации, установлены требования к их работе и требования к самим аудиторам. В данном модуле приведены основные положения данного стандарта, отражены этапы и особенности самооценки организации, а также приводятся научные основы управления качеством для создания комплексного представления об этой тематике.
Проектирование и регламентация процессов коммерческой организации
В современных условиях управление процессами, а не структурными подразделениями, определяет эффективность деятельности предприятия и его устойчивость в постоянно меняющихся условиях рынка. Научная основа модуля - стремительно развивающаяся концепция процессного управления, которая также известна как процессный подход, сформулированный международной организацией BPMI (Business Process Management Initiative). Процессный подход к управлению базируется на исторически сложившихся методах ведения бизнеса, но при этом рассматривает организацию как динамичную систему, в которой взаимосвязаны предметные области: процессы, персонал, информационные системы, документы, ресурсы, продукты и услуги и т.д. В модуле бизнес-процессы рассматриваются на основе реального опыта, приведены методики описания деятельности предприятия на основе различных методологий. Показаны этапы анализа информации о компании, отражены способы использования эталонных моделей процессов для использования в качестве методической основы для последующего совершенствования бизнеса. Учащиеся получат комплексные знания о моделях и их типах, особенностях графического отображения информации, об объектах и их связях, о компонентах бизнес-процесса, а также о самых частых ошибках, которые допускают руководители предприятий при выборе стратегии совершенствования. Теоретические положения и методическое обеспечение сочетаются с их практической реализацией сквозь призму информационных технологий, инструментов моделирования и способов принятия адекватных управленческих решений для постоянного совершенствования работы. Содержание модуля будет полезно как для менеджеров разных направлений, так и для руководителей организаций, в том числе начинающих предпринимателей, а также специалистов в области информационных технологий, консультантов и преподавателей. Разделы модуля могут использоваться как справочно-методические материалы для построения системы процессного управления.
Управление затратами. Концепция «Бережливого производства»
Цель модуля - ознакомить пользователей с современной методологией управления затратами, создать у них устойчивую мотивацию к оптимизации затрат на производстве, а также приучить к бережливому расходованию ресурсов, используемых при осуществлении различных видов предпринимательской деятельности.
Представленный учебный материал может быть использован руководителями, экономистами, бухгалтерами малых или средних предприятий, участвующих в планировании, реализации и оценке мероприятий по экономии финансовых и материальных средств, необходимых для осуществления уставной деятельности предприятия. Изложенные в модуле сведения могут быть использованы при проведении анализа хозяйственной деятельности предприятия, а также при разработке нормативной и методической документации для интегрированных систем менеджмента предприятия. Модуль может быть полезен студентам и преподавателям очной, вечерней и заочной форм обучения по специальности «Менеджмент».
Планирование и контроль деятельности
В модуле последовательно рассматриваются подходы к трем распространенным процессам в организации: принятия решений, планирования и контроля деятельности. Эти процессы анализируются с точки зрения управления и на основе контура управления организацией. Обсуждаются методы принятия решений, фундаментальные концепции планирования, одинаково применимые как к разработке отдельных проектов, так и к планированию текущей деятельности. Рассматриваются подходы и техники, применимые на различных этапах процесса планирования и распределения работ: методы генерации вариантов действий и выбора среди них оптимального, определения последовательности действий и распределения ресурсов.
В заключительном разделе модуля перечислены некоторые основополагающие принципы управленческого контроля. Описана модель контура управления, включающая в себя установление норм исполнения, мониторинг достигнутого прогресса и принятие решения о необходимости корректирующих действий.

Медицинская мебель с доставкой: мебель медицинская металлическая. Металлическая мебель. . Ломбард ЗАО из сети ломбардов Меридиан.

Вход в систему
имя
пароль

 зарегистрироваться
 забыли пароль?
К нам пришли
Ч.Ю.А.,Россия,16.11 16:57
В.Е.А.,Россия,16.11 16:33
Ш.Е.А.,Санкт-Петербург,16.11 14:54
Т.Н.В.,Кемерово,16.11 11:20
В.Ж.Б.,Санкт-Петербург,15.11 22:38
Е.И.М.,Россия,15.11 15:59
С.Ш.И.,Россия,15.11 14:03
С.Ш.И.,Россия,15.11 14:01
Г.П.В.,Россия,15.11 13:08
Л.Л.А.,Россия,15.11 12:51
Тесты сдали
Б.К.Д., 15.11 18:20
Ч.С.Ю., 15.11 14:57
К.Н.В., 15.11 00:14
К.А.С., 14.11 20:53
А.М.С., 14.11 17:33
И.И.И., 14.11 17:09
И.А.В., 14.11 12:24
Ю.Е.С., 14.11 11:48
Г.С.М., 07.11 12:18
С.П.В., 25.10 21:03
Информация
10.06.2016   Уважаемые пользователи!
В связи с временным прекращением очных аттестаций, выдача сертификатов приостановлена. Вся информация о результатах положительного он-лайн тестирования отображается в разделе "Реестры СДБО".
Рекомендуем Вам в процессе обучения тестировать свои знания.
Напоминаем, что приглашения на очные аттестации с выдачей сертификатов будут доступны только по итогам предварительного успешного прохождения заочного он-лайн тестирования.
Все сообщения
Подписка на информацию
Если Вы хотите подписаться/ отказаться от подписки на новости дистанционного бизнес-образования, введите адрес электронной почты:
  
Полезные ссылки
2003 - 2018 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru